28.01.2016 | Служба новостей Росфирм
Особенности регистрации торговой марки
Любому деловому человеку хочется, чтобы потенциальные клиенты узнавали его компанию и отдавали ей предпочтение. В наше время торговая марка является обязательной частью бизнеса, отличным шансом обрести свой собственный имидж и выделиться в среде конкурентов. Хотя даже опытные предприниматели плохо представляют, как производится регистрация торговой марки, а также возможности ее применения.
О преимуществах торговой марки не стоит долго рассказывать, достаточно вспомнить знаменитую трехконечную звездочку Mercedes или эксклюзивный росчерк Nike. Именно с ними ассоциируются надежные машины и качественная одежда - словом, все, что данные бренды выпускают. Торговая марка подтверждает фирменный стиль компании, позволяет выделить ее товары среди других.
Но придумать, создать торговую марку мало, необходимо позаботиться о получении на нее прав. Для этого следует обратиться в Российское патентное ведомство, где можно быстро запентовать торговую марку. Конечно, можно этого и не делать, однако бизнесмен, который пользуется незарегистрированной торговой маркой, подвергается большому риску. Любая конкурирующая фирма при желании может перехватить успешный знак. После он может подать иск и отстоять нарушение собственных прав.
У законного владельца торговой марки есть масса средств для защиты. Зарегистрированная торговая марка превращается в дорогой актив. При желании ее можно пустить в продажу, передав права другим лицам, заложить в банковской структуре или создать франшизу.
Нужно сказать, что в сфере бизнеса достаточно редко используют «торговая марка». Обычно люди говорят: «трейдмарк», «логотип», «бренд». И хотя суть слов схожая, понятия эти несколько различаются.
Если хочется создать свою торговую марку, лучше обратиться к профессиональным дизайнерам и маркетологам. Они смогут разработать уникальный знак, передать философию компании и отобразить ее деятельность. Знак должен быть простым и при этом запоминающимся, ярким.
По российским законам владельцем торговой марки может быть предприниматель или юридическое лицо. Проводить регистрацию на физических лиц запрещается. Перед тем как обращаться в Российское патентное ведомство, следует узнать, возможна ли регистрация знака. Обозначения, которые не подлежат патентованию, есть в Гражданском кодексе (ст.1483). В частности, запрещается регистрация знаков, полностью повторяющим государственную символику, содержащим изображения известных личностей.
Другие новости по теме
04.04.24 Как сделать продукт успешным в условиях высокой конкуренции?
07.07.23 Аудит сайта - необходимая составляющая SEO продвижения
13.02.22 Эквайринг для бизнеса: выбираем выгодное предложение
21.04.21 Как гарантированно получить кредит безработному заёмщику?
10.01.21 Как продать автомобиль быстро и просто?
►Все новости по теме