28.01.2016 | Служба новостей Росфирм

Особенности регистрации торговой марки

Особенности регистрации торговой марки

Любому деловому человеку хочется, чтобы потенциальные клиенты узнавали его компанию  и отдавали ей предпочтение.  В наше время торговая марка является обязательной частью бизнеса, отличным шансом обрести свой собственный имидж и выделиться в среде конкурентов.  Хотя даже опытные предприниматели плохо представляют, как производится регистрация торговой марки, а также возможности ее применения.

О преимуществах торговой марки не стоит долго рассказывать, достаточно вспомнить знаменитую трехконечную звездочку   Mercedes или эксклюзивный росчерк Nike.  Именно с ними ассоциируются надежные машины и качественная одежда -  словом, все, что данные бренды выпускают. Торговая марка подтверждает фирменный стиль компании, позволяет выделить ее товары среди других.

Но придумать, создать торговую марку мало, необходимо позаботиться о получении на нее  прав.  Для этого следует обратиться  в Российское патентное ведомство, где можно быстро запентовать торговую марку. Конечно, можно этого и не делать, однако бизнесмен, который пользуется незарегистрированной торговой маркой, подвергается большому риску. Любая конкурирующая фирма при желании может перехватить успешный знак. После он может подать иск и отстоять нарушение собственных прав.

У законного владельца торговой марки есть масса средств для защиты. Зарегистрированная торговая марка превращается в дорогой актив. При желании ее можно пустить в продажу, передав права другим лицам, заложить в банковской структуре или создать франшизу.

Нужно сказать, что в сфере бизнеса достаточно редко используют «торговая марка». Обычно люди говорят: «трейдмарк», «логотип», «бренд». И хотя суть слов схожая,  понятия эти несколько различаются.
Если хочется  создать свою торговую марку, лучше обратиться к профессиональным дизайнерам и маркетологам. Они смогут разработать уникальный знак, передать философию компании и отобразить ее деятельность.  Знак должен быть простым и при этом запоминающимся, ярким. 

По российским законам владельцем торговой марки может быть предприниматель или юридическое лицо.  Проводить регистрацию на физических лиц запрещается.  Перед тем как обращаться в Российское патентное ведомство, следует узнать, возможна ли регистрация знака. Обозначения, которые не подлежат патентованию, есть в Гражданском кодексе (ст.1483).  В частности, запрещается регистрация знаков, полностью повторяющим государственную символику, содержащим изображения известных личностей.