11.04.2012 | Служба новостей Росфирм

Как не испортить салон автомобиля неумелым тюнингом

Для многих автолюбителей машина является вторым домом, так что вполне закономерно, что они хотят сделать ее салон более нарядным и уютным. Раньше тюнинг интерьера ограничивался покупкой новых чехлов и установкой прозрачного набалдашника на рычаг коробки передач. 

Сегодня, даже при наличии огромного количества современных материалов, многие владельцы автомобилей демонстрируют всю ту же безвкусицу. Вызывает улыбку «спортивный» руль (непременно коричневый) в отечественных машинах, либо перетяжка салона автомобиля кожей наиболее ярких расцветок. Если еще устанавливаются металлические накладки на педали, то владелец какой-нибудь «девятки» остается в полной уверенности, что его машина теперь не уступает по красоте лучшим гоночным болидам. Конечно, каждый видит этот мир по-своему, но тюнинг салона никогда не будет вызвать ничего, кроме насмешек, если он не выдержан в определенном стиле. К примеру, тот же коричневый руль «под дерево» с хромированными спицами, на фоне черной передней панели из дешевого пластика будет выглядеть просто ужасно. Чтобы он смотрелся более или менее адекватно, придется перекрашивать или заново обшивать торпеду, добавлять элементы хрома и дерева, да плюс перетяжка салона должна быть сделана в коричневом или кремовом цвете. Салоны автомобилей от именитых дизайнеров в 99 % случаев выдерживаются в 2-3 хорошо сочетающихся друг с другом цветах, поскольку многообразие красок в интерьере не допустимо. Того же принципа нужно придерживаться и при тюнинге салона. 

Например, решено переделать салон обычного хэтчбека под спортивный. Самый простой вариант – выбор сочетания черного и красных цветов, хотя сочетание может быть любым. Приобретается черный руль с красными вставками, устанавливается красноватая подсветка приборов, делаются красные вставки на торпеде, стойках крыши. Также заказывается перетяжка сидений в красно-черной расцветке. В этом случае, тюнинг будет смотреться гармонично и не испортит машину. 

Нельзя забывать и о безопасности, которая нередко после тюнинга салона становится еще хуже, чем была. Например, спортивный руль на отечественной машине более травмоопасен, чем штатный, а на иномарках установка такого руля вообще не рекомендуется, поскольку при этом утрачивается подушка безопасности водителя. Опасными могут быть и измененная система вентиляции, пожароопасная и токсичная обивка дверей, а также плохо закрепленные новые сиденья. Иногда одна перетяжка салона кожей лучше тотального тюнинга интерьера. И смотрится дорого, и на безопасность не влияет. Так что тюнинг должен не только улучшать внешние данные интерьера, но и положительно влиять на его эргономику и безопасность.