22.01.2013 | Служба новостей Росфирм

Техосмотр. Место в рыночной экономике.

Сегодня совершенно ясно одно. Техосмотр был, есть и будет. Высказанная вслух мысль Дмитрия Медведева о том, что техосмотр – не более чем формальность, к тому же несущая коррупционную составляющую, к сожалению, не стала программой к действию при реформировании порядка проведения технического осмотра транспортных средств.

Объяснить это не сложно. Это колоссальный рынок, учитывая то, что количество транспортных средств растет в арифметической прогрессии. Сейчас, учитывая все pro и contra, техосмотр является обыкновенным имплантантом в этом рынке.

Можно обратиться к мировому опыту, можно обратиться к статистике дорожно-транспортных происшествий. Найдем ответы совершенно одинаковые. Техосмотр в том виде, в котором он внедряется в нашу действительность, безнадежно устарел. Во многих странах, в частности в США, прохождение техосмотра носит добровольный характер. Весь вопрос в стоимости страхования гражданской ответственности. Если Вы пройдете техническое освидетельствование автомобиля, то определенной степени снизятся риски для страховой компании. Страховой полис в этом случае обойдется Вам несколько дешевле. Если у Вас нет времени на исполнение этих формальностей, то страховой полис окажется для Вас дороже.

Не противоречат этому данные статистики ГИБДД. Количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с техническими неисправностями транспортных средств, в относительном исчислении, составляет немногим менее процента от общего количества происшествий.

Техосмотр является имплантантом потому, что начиная с момента формирования сети операторов техосмотра, представители автобизнеса не спешили подавать заявки на регистрацию в Российском союзе страховщиков. На начало прошлого года из ряда регионов России заявок на регистрацию вообще не поступило. Вот здесь и потребовалось хирургическое вмешательство. Установка минимальных цен. Если изначально регламентировались максимальные цены с возможностью их регулировки в конкретных регионах, то сегодня, по всей видимости, будут установлены цены минимальные, для привлечения бизнеса в этот, весьма рыночный, сегмент экономики.

В итоге организационная неразбериха. Привести все эти сложные числа к общему знаменателю должен некто главный. Наверное поэтому, в СМИ появились предположения о том, что в госаппарате появится должность ответственного за проведение мероприятий, связанных с техническим освидетельствованием транспортных средств.

Интрига реформы до сих пор будоражит наше воображение, и спрогнозировать, появятся ли снова на стеклах наших автомобилей наклейки о пройденном техосмотре - сложно.

Автор публикации URFOTRANS.RU