22.01.2013 | Служба новостей Росфирм
Техосмотр. Место в рыночной экономике.
Сегодня совершенно ясно одно. Техосмотр был, есть и будет. Высказанная вслух мысль Дмитрия Медведева о том, что техосмотр – не более чем формальность, к тому же несущая коррупционную составляющую, к сожалению, не стала программой к действию при реформировании порядка проведения технического осмотра транспортных средств.
Объяснить это не сложно. Это колоссальный рынок, учитывая то, что количество транспортных средств растет в арифметической прогрессии. Сейчас, учитывая все pro и contra, техосмотр является обыкновенным имплантантом в этом рынке.
Можно обратиться к мировому опыту, можно обратиться к статистике дорожно-транспортных происшествий. Найдем ответы совершенно одинаковые. Техосмотр в том виде, в котором он внедряется в нашу действительность, безнадежно устарел. Во многих странах, в частности в США, прохождение техосмотра носит добровольный характер. Весь вопрос в стоимости страхования гражданской ответственности. Если Вы пройдете техническое освидетельствование автомобиля, то определенной степени снизятся риски для страховой компании. Страховой полис в этом случае обойдется Вам несколько дешевле. Если у Вас нет времени на исполнение этих формальностей, то страховой полис окажется для Вас дороже.
Не противоречат этому данные статистики ГИБДД. Количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с техническими неисправностями транспортных средств, в относительном исчислении, составляет немногим менее процента от общего количества происшествий.
Техосмотр является имплантантом потому, что начиная с момента формирования сети операторов техосмотра, представители автобизнеса не спешили подавать заявки на регистрацию в Российском союзе страховщиков. На начало прошлого года из ряда регионов России заявок на регистрацию вообще не поступило. Вот здесь и потребовалось хирургическое вмешательство. Установка минимальных цен. Если изначально регламентировались максимальные цены с возможностью их регулировки в конкретных регионах, то сегодня, по всей видимости, будут установлены цены минимальные, для привлечения бизнеса в этот, весьма рыночный, сегмент экономики.
В итоге организационная неразбериха. Привести все эти сложные числа к общему знаменателю должен некто главный. Наверное поэтому, в СМИ появились предположения о том, что в госаппарате появится должность ответственного за проведение мероприятий, связанных с техническим освидетельствованием транспортных средств.
Интрига реформы до сих пор будоражит наше воображение, и спрогнозировать, появятся ли снова на стеклах наших автомобилей наклейки о пройденном техосмотре - сложно.
Автор публикации URFOTRANS.RU
Другие статьи по теме
04.09.19 Международные транспортные грузоперевозки
03.08.16 Почему выгодно потратиться на новый КамАЗ?
10.09.13 Какими бывают грузовые автоломбарды
29.04.12 Морем или сушей, судном или автофургоном?
23.04.12 Три пятьдесят за километр
►Все статьи по теме