29.04.2012 | Служба новостей Росфирм

Морем или сушей, судном или автофургоном?

Автомобиль для грузоперевозок

Всем известно, что основным преимуществом водного транспорта является его невысокая цена. Это, пожалуй, один из самых выгодных видов перевозок. Россия – страна с огромным количеством рек и морей, но в силу своих климатических особенностей, расстояний, возможностей речной сети, не всегда получается морским транспортом переместить грузы с севера на юг и с запада на восток. Для организации таких перевозок необходимы огромные вложения средств в строительство инфраструктуры: каналов, шлюзов, переходов. Выходит, что экономически выгодный и востребованный водный транспорт не может найти более широкого применения. Автомобильный транспорт сильно выигрывает на фоне водного, имея огромную сеть дорог, охватывающую всю территорию страны.

Преимущества автомобильных грузоперевозок известны всем, это и короткие сроки доставки, и знакомые процедуры оформления документов, и возможность доставки «от двери до двери» без дополнительных затрат, и максимальный охват территории, и многое-многое другое. Думаю, не стоит рассматривать это во всех подробностях. Обратимся лучше к менее изученному и востребованному виду перевозок, осуществляемому посредством морского и речного транспорта.

Как мы уже говорили морские и речные перевозки – это очень дешевый способ доставки грузов. Грузоподъемность судов невозможно сравнить с грузоподъемностью всех других видов наземного транспорта. По доставке крупногабаритных и объемных грузов водный транспорт является самым выгодным.

Система речных и морских путей организована самой природой, проверена вековой историей перемещений по воде и отлажена государственными и международными нормативными актами.

Обязательное страхования грузов делает перевозки по воде надежными на 100%. Единственным их недостатком можно назвать низкую скорость, но четкий график движения и неукоснительное его выполнение сводят этот недостаток к нулю.

Перевозки речным и морским транспортом связаны с понятием фрахт. Более понятными нам словами зафрахтовать – это значит нанять судно. А сейчас немного информации для тех, кто планирует в ближайшее время зафрахтовать судно для перевозки своих грузов. Готовясь к данному мероприятию, обратите внимание на такие моменты:

  1. Маршрут движения судна. Стоимость фрахта может повышаться, если маршрут проходит через опасные районы.
  2. Стоимость увеличивается при использовании нестандартных по размеру контейнеров.
  3. В оплату фрахта входит стоимость погрузочно-разгрузочных работ.
  4. Сезонность может влиять и на увеличение, и на уменьшение цены.
  5. На опасные грузы действуют повышающие коэффициенты.
  6. Не забывайте о портовых пошлинах, топливных сборах, валютных надбавках.

Отсюда вывод, что не всегда при осуществлении водных перевозок самый короткий путь является самым выгодным.

Еще один нюанс, владельцу судна выгоднее брать грузы больших объемов, так как в этом случае он сотрудничает с меньшим количеством компаний.

Перевозка грузов по воде – это процесс, имеющий свои нюансы и тонкости, поэтому его организацию лучше доверить солидной специализирующейся на этом компании, тогда все сложные вопросы: разработка маршрута, обработка грузов, документальное сопровождение, страхование, будут решать профессионалы, а вы будете спокойно заниматься своим бизнесом. Практика показывает, что такое решение вопроса является самым оптимальным.

Выбор способа перевозки грузов сугубо индивидуален. Кто-то категорически против морского и речного транспорта, кто-то ему сильно симпатизирует и считает самым надежным и доступным. В этой статье мы лишь попытались объяснить само понятие «водная перевозка» и показать ее отличие от автоперевозки. А вы ищите свой путь развития бизнеса, и пусть он будет легким и благополучным!