23.04.2012 | Служба новостей Росфирм

Три пятьдесят за километр

Ограничение срока эксплуатации коммерческого транспорта, система оплаты дорожных сборов в зависимости от пробега, введение системы экологических сборов. Темы, которые активно обсуждаются в СМИ. Это означает, что изменения в сфере автоперевозок неминуемо произойдут. Во-первых потому, что вопросы сами по себе требуют решения, во-вторых - ВТО.

Инициатива по разработке программы утилизации грузовых автомобилей была выдвинута президентом АСМАП в 2009 году, поддержана Минпромторгом, и заключалась в ограничении срока эксплуатации грузовиков до двадцати пяти лет, с выдачей утилизационных сертификатов владельцам транспортных средств, достигших пенсионного возраста. Решительных действий в этом направлении не предпринималось в течение трех лет, не смотря на то, что программа по утилизации легкового автотранспорта прошла успешно. На состоявшемся на прошлой неделе заседании Экспертного совета комитета Госдумы по промышленности, программа утилизации коммерческого транспорта была сформулирована в изначальном виде и дополнена тем, что возраст утилизации может составлять от двадцати до двадцати пяти лет. Это будет учтено номиналом утилизационного сертификата.

С началом следующего года ожидаются инновации в системе оплаты дорожных сборов. Три рубля пятьдесят копеек за один километр пробега по автодорогам федерального значения для владельцев грузовых автомобилей с общей массой двенадцать тонн и более.

Вроде логично. Кто больше ездит, тот больше платит. Однако есть два вопроса, которые заставляют нас задуматься. Первый – это элементарный расчет. В среднем, за год, автоперевозчик проезжает от пятидесяти до ста тысяч километров. Сумма налога составит 175 – 300 тысяч рублей. Порядок цифр в голове пока не укладывается. Остается выразить надежду на то, что ставка налога будет дифференцирована по категориям транспортных средств, и приведена к разумным для нас величинам. Второе – это система учета и контроля, развернуть которую предстоит за оставшиеся полгода: оснастить налогооблагаемые транспортные средства навигационными приборами, что равносильно созданию единого реестра автоперевозчиков. Верится с трудом, и следует предположить, что в этой реформе должна возникнуть определенная этапность с перспективой в три – пять лет. Именно в такой же перспективе следует рассматривать и введение экологического сбора.

Совершенно очевидно, что для осуществления этих планов должна быть создана хорошо продуманная инфраструктура, базирующаяся на четкой законодательной основе.

Urfotrans