03.06.2009 | Служба новостей Росфирм

Нижегородский машзавод отгрузил корпус первого реактора для плавучей АЭС

Нижегородский машзавод отгрузил корпус первого реактора для плавучей АЭС

На Нижегородском машиностроительном заводе (НМЗ) состоялась отгрузка корпуса первого реактора КЛТ 40С для плавучей атомной электростанции, изготовленного по технической документации ОКБМ Африкантов.

Корпус первого реактора (из двух запланированных) был отправлен на Балтийский завод (г. Санкт-Петербург), на котором он будет вмонтирован в общую энергетическую систему первого в мире плавучего энергоблока (ПЭБ) атомной теплоэлектрической станции малой мощности (тепловая расчетная мощность - 150 МВт, масса в сборе без теплоносителя - 71,6 т).

Учитывая большой вес изделия и условия перевозки, реактор был разобран на отдельные законченные элементы конструкции, которые устанавливаются (кроме корпуса) в транспортные контейнеры, заполняемые азотом для достаточно длительного хранения. Для отгрузки всего оборудования реактора потребуется пять 50-тонных платформ.

На НМЗ в 2008 - I полугодии 2009 г. была изготовлена основная часть ключевых узлов этого реактора, включая крышку реактора, шахту внутрикорпусную (ВШК), блок трубных устройств (БТУ), тягово-сцепное устройство (ТСУ), элементы защиты и многое другое. Система управления защитой реактора (СУЗы) была поставлена на сборку ОКБМ Африкантов.

На НМЗ была выполнена общая сборка реактора, проведены приемо-сдаточные испытания и сдача реактора в сборе межведомственной комиссии. Шефмонтажем реактора на Балтийском заводе также будут заниматься специалисты нашего предприятия: у них уже есть опыт проведения контрольной сборки изделия, поэтому они будут руководить работами, обеспечивая быстрый и качественный монтаж. В июле планируется осуществить отгрузку заводу-строителю второго реактора.

Атомные реакторы для ледокольного флота, подводных и надводных кораблей нижегородские машиностроители изготавливали по документации ОКБМ Африканто» и прежде. Ими, в частности, оснащены восемь атомных ледоколов и один океанский грузовой лихтеровоз Севморпуть. Шесть из этих судов до сих пор успешно эксплуатируются Мурманским морским пароходством, обеспечивая навигации по Северному морскому пути. Все подводные атомные крейсеры, в том числе, самые большие в мире проекта 941 класса Тайфун и тяжелые ракетные крейсеры типа Петр Великий также оснащены реакторами производства «НМЗ.

Проблемы взаимодействия предприятий цветной металлургии и отечественного машиностроения будут обсуждаться на 2-й Международной конференции «Российский рынок цветных металлов», которая состоится 9 ноября в московском Президент-отеле.

http://www.metalinfo.ru