01.10.2008 | Служба новостей Росфирм

«Фри Копи» зарабатывает на школьном шпионаже

Компания «Фри Копи» запустила первый в Нижнем Новгороде интернет-проект, который позволит родителям получать информацию о посещаемости и успеваемости ребенка в школе. Эксперты сомневаются в успешности проекта, ввиду необходимости сотрудничества с инертными муниципальными учреждениями.

Детище нижегородских программистов получило название «SMS - Online Дневник». Как рассказал директор ООО «Фри Копи» Антон Ширяев, каких-либо серьезных инвестиций в открытие проекта не потребовалось: «Интернет-сайт разрабатывали собственными силами». Суть сервиса такова: компания заключает либо договор о совместном предоставлении услуг с учебным заведением, либо соглашение на доступ к конфиденциальной информации - школьным журналам. Г-н Ширяев поясняет: «Затем учитель или наш специалист собирают данные (об оценках, количестве прогулов, датах родительских собраний) и отправляет в офис, где они обрабатываются, выкладываются на сайт и рассылаются на мобильные телефоны родителей». Компания уже заключила договоры с 22 из 260 нижегородских учебных заведений. Сервисом пользуются более 700 семей. «Одна из школ перешла на наше обслуживание целиком. Они пытались организовать подобный сервис самостоятельно, но не смогли обеспечивать его стабильную работу», - радуется успеху г-н Ширяев.

Систему нижегородской компании уже используют учебные заведения в других регионах России, перечисляя «Фри Копи» ежемесячную плату за обслуживание. По мнению генерального директора сети салонов Mr.Doors в Нижнем Новгороде Ирины Скосыревой, подобный сервис поможет работающим родителям следить за успеваемостью детей. «Важно, что информация будет поступать из независимого и беспристрастного источника», - добавляет г-жа Скосырева.

Стоимость информации об успеваемости ребенка обойдется родителям в 1100-1600 руб. в год, в зависимости от вида тарифа. Их всего два: Standart и Light, разница только в наличии/отсутствии sms-сервиса. Нетрудно подсчитать, что без прямых материальных затрат компания (к слову, состоящая из трех человек) с начала года заработала минимум 910 тыс. руб., включая авансовые платежи.

Как рассказал Антон Ширяев, ресурсов компании хватит на обслуживание 10 тыс. клиентов. По мнению директора компании Business Development Group Михаила Балакина, идея подобного сервиса лежит на поверх­ности, но основная сложность состоит в вовлечении в процесс школ. «Я бы не стал развивать интернет-проекты, которые завязаны на сотрудничестве с муниципальными образованиями», - заявляет г-н Балакин. «Единственным препятствием росту численности клиентов остается инертность школ», - соглашается г-н Ширяев.

В перспективе «Фри Копи» планирует зарабатывать на продаже рекламных баннеров, а клиентский сервис сделать бесплатным. По словам экспертов, для этого хостинг нужно развить минимум до 500 посещений в день. Предприниматели, воспитывающие детей школьного возраста, считают проект перспективным. В то же время специалисты по контент-провайдингу утверждают, что те же деньги можно зарабатывать на детях, просто продавая им игры и мелодии.

http://dkvartal-nnov.ru/