18.07.2012 | Служба новостей Росфирм

Лето – плохое время для бизнеса

Всякий разумный предприниматель, который не просто создал фирму, а пытается ей управлять и руководить, который отслеживает статистические данные, следит за состояние основных мировых рынков и за ситуацией на бирже, точно знает, что для бизнеса лето является одним из самых неудачных сезонов. Конечно же, это не касается некоторых видов бизнеса, которые из-за жары и солнца оказываются на коне. Так, сверхприбыли получают всякие туристические компании, продавцы мороженного и минеральной воды, а также некоторые другие специфические фирмы. Но в основном сектора экономики приходят в некоторый упадок и все дела замедляются, что не может положительно сказываться на уровне дохода.

При этом подобное положение вещей может показаться человеку странным на первый взгляд. Так, к примеру, именно летом уровень безработицы резко сокращается, так как специалисты и простые обыватели нужны в сельском хозяйстве и в некоторых иных отраслях. Появляются привлекательные вакансии в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и даже в Москве, не говоря уж и о более простых и мелких городах. И эти вакансии быстро исчезают. С июля подрабатывать готовы студенты, школьники и даже некоторые взрослые люди. Активность фактически закипает, но на реальном бизнесе это не отражается. Более того, денежные потоки только пересыхают. От чего же может зависеть такое положение вещей.

Во всём виноват, как считают экономисты, сезон отпусков. Несмотря на то, что общее число людей, которые имеют работу, на летний период увеличивается, по-настоящему работает меньше специалистов, так как многое отправляются на отдых. При этом продолжительный и качественный отдых могут себе позволить относительно состоятельные люди, то есть те, кто занимает на фирмах ответственные и ключевые должности. И без таких специалистов бизнес может развиваться только относительно медленно.

Причём важной проблемой становится для простого предпринимателя даже не то, что в отпуска уходят собственные сотрудники, а то, что контрагенты на время прекращают сотрудничать и самые выгодные заказы отсутствуют. И тут вовсе не актуален поиск работы, не нужно что-то менять в бизнес-процессе, а нужно только смириться с тем, что с июня по август собственное дело может приносить относительно небольшой доход. С наступлением осени активность должна восстановиться, поэтому стоит только ждать. А вот что начнёт происходить ближе к Новому году… Как правило, в этот период заказов и работы очень много.