19.08.2011 | Служба новостей Росфирм

Перевозка жидких веществ

Для многих перевозчиков транспортировка жидких веществ является настоящей головной болью. В отличие от твердых и сыпучих материалов, которые без проблем перевозятся в вагонах и полувагонах, для жидкостей требуются специальные контейнеры, обязательно чистые и герметичные.  Это главное условие для всех типов контейнеров, разработанных для перевозки жидких материалов. В остальном же они отличаются как по форме, так и по своему назначению. 

Единственным универсальным контейнером (а если быть точнее, контейнером-вкладышом в полувагоны и полуприцепы), подходящим практически для всех видов жидкостей, можно назвать флекситанк. С его помощью без проблем можно транспортировать варенье, соевое масло, соусы, вино, рыбий жир, чернила, силикатную смазку, минеральные удобрения, шампуни и другие неагрессивные жидкости. Многие контейнеры других конструкций в этом плане являются ограниченными и способными перевозить только один или два вида жидкостей.

Самый яркий пример узкоспециализированного контейнера для перевозки жидких продуктов — это обычный молоковоз. Конечно, они могут осуществлять транспортировку воды и растительного масла, но в целом понятно даже из названия, для чего данные автомобили предназначены. Стандартный молоковоз термоизолирован и способен перевозить молоко в сохранности до 10 часов при температуре на улице до +35 градусов. Интересный факт: в Советском Союзе не хватало нержавеющей стали, поэтому цистерны изготавливались из алюминия, который вступал в реакцию с жидкостью. Молоковозы могут изготавливаться в форме прицепа, полуприцепа и просто на базе автомобилей. Последние относятся к автомобилям-цистернам. 

Автомобиль-цистерна — это, как не трудно догадаться, авто, оснащенное цистерной. Автомобиль-цистерна создан для перевозки как пищевых, так и непищевых продуктов, в том числе и горючих. Иногда в них осуществляют транспортировку сжиженных газов. Цистерны могут изготавливаться многосекционными или моносекционными. В цистернах из алюминиевых сплавов перевозят нефтепродукты, из нержавеющей стали — топливо, хим.материалы и пищевые продукты. 

Самый распространенный способ перевозки жидких грузов на большие расстояния — перевозка в вагонах-цистернах. По своей конструкции они похожи на автомобильные цистерны. Однако от них отличаются гораздо большими объемами (120 тонн против 15) и возможностью установки сразу нескольких вагонов в один состав, что гораздо удобней и дешевле.