03.06.2010 | Служба новостей Росфирм

Китайские производители на рынке

Китайские производители на рынке

Последние четыре или пять лет развития рынка компактной электроники ознаменовались существенным увеличением доли рынка, которая отведена так называемым "сторонним производителям". Речь идет о компаниях, которые производят запчасти для сотовых телефонов, коммуникаторов, плееров, нетбуков и другой мелкой электроники и аксессуары для них же. Выпускаемая продукция совместима с гаджетами различный известных компаний, таких как Sony, Samsung, Apple и другими, но при этом официально компаниями-производителями не лицензирована и не сертифицирована.

Секрет популярности неоригинальных запчастей и аксессуаров прост: они значительно дешевле, чем аналогичные оригинальные, хотя это и означает определенный ущерб качеству. Правда, последнее вовсе не обязательно.

Кроме того, в том, что касается аксессуаров, сторонние производители часто дают сто очков вперед оригинальным производителям. Например, достаточно вспомнить внешние микрофоны для мультимедиа-плеера Apple iPod Touch.

История началась с выпуска мобильной версии программы Skype, которая позволяет общаться голосом через интернет по р2р протоколу. Skype - второй по популярности мессенджер после ICQ и в свое время очень активно распространялся. В России действовала даже специальная партнерская программа по продвижению Skype.

Так вот, оказалось, что установить мобильного клиента Skype на iPod Touch возможно, но вот поговорить не удастся: встроенного микрофона в устройстве нет. Что, надо отметить, весьма странно, учитывая наличие в стандартном комплекте программ диктофона, также позиционирование iPod Touch как карманного компьютера и игровой консоли. Вероятно, этот шаг был предпринят для того, чтобы плеер как можно меньше конкурировал с мобильным телефонов iPhone от той же Apple.

Ситуацию во многом спасли миниатюрные внешние микрофоны, которые превратили iPod Touch в скайпофон - устройство для связи при помощи Skype. Это лишь один пример из множества, которые свидетельствуют о том, что у сторонних производителей богатый потенциал на рынке.