11.09.2008 | Служба новостей Росфирм
Ресторанный рынок Нижнего Новгорода требует насыщения
Несмотря на значительный рост количества кафе и ресторанов в Нижнем Новгороде, сфера общепита отстает от торгового рынка как минимум на пять лет. Несовременный формат, неудобная ценовая политика, маленькие порции - по этим параметрам нижегородский ресторанный рынок проигрывает московским конкурентам.Силы московских и нижегородских предпринимателей пока примерно равны, но все-таки тон задают местные компании. Эксперты характеризуют ресторанный нижегородский рынок как «дикий», находящийся при этом в фазе активного роста. Процесс схож с происходящим 6-7 лет назад в торговле. Рестораны размещены только в центре города, окраины же по-прежнему пустуют. Аналитики не исключают заполнения «вакантных» мест в ближайшее время московскими и местными сетевыми компаниями, могущими оставить не у дел малый бизнес.
Причем виноват в этом будет он сам, а не только высокая стоимость так называемого входного билета на рынок. Типичными ошибками малого и среднего бизнеса специалисты считают, во-первых, несовременный формат: большой популярностью сейчас могли бы пользоваться новые салат-бары или пункты фаст-фуда. Второй прокол - неудобная для клиентов ценовая политика: значительный разброс в стоимости разных блюд одного и того же заведения и отсутствие наглядности.
В качестве совета предпринимателям можно указать на опыт западных рестораторов, которые всегда устанавливают около кафе доску, на которой написаны меню и стоимость каждого блюда. Также свидетельство неконкурентоспособности нижегородского рынка - маленькие порции. В то время как московская тенденция - бороться за клиента именно размером порции. Не последнюю роль играет база, на которой предприниматель собрался развернуть свое дело.
Серьезно проигрывают бизнесмены, которым приходится вносить высокую арендную плату за помещение. В таких условиях очень тяжело не только получить прибыль, но хотя бы окупить начатое дело. В этой ситуации эксперты прогнозируют рост интереса к франчайзинговым проектам. Пример недавно открывшейся "Якитории», к примеру, может вдохновить предпринимателей на дальнейшую работу по франшизам.
/Агентство бизнес-мониторинга/
Другие статьи по теме
25.05.09 Средняя загрузка нижегородских гостиниц составляет 50-60%
05.05.09 Недвижимость обложат новым налогом
28.04.09 Стоимость жилья в Нижнем Новгороде с начала 2009 года снизилась в среднем на 10,2%
►Все статьи по теме